Межрегиональная общественная организация
Русская Ассоциация Чтения

Наша библиотека

  • Сметанникова Н.Н. Обучение профессионально-специализированному чтению в контексте теории инноваций

     

    Из статьи: "В статье рассматриваются такие положения теории инноваций К. Кристенсена как устойчивые/прорывные инновации, ассиметричная мотивация в их применении к обучению чтению. Автор выражает сомнение в правомерности обучения чтению перед интерфейсом компьютера, осуществляемое тьютером. В статье рассматривается новая модификация профессионально-специализированное чтение, обучение которой может быть осуществлено в высшей школе, с листа и с экрана, на родном и иностранном языке. Помимо теоретических положений «факторной теории чтения» и «дейктической теории», определяющих в настоящее время чтение с экрана и использование Интернета в обучении, автор приводит результаты исследований Русской ассоциации чтения, указывающие на необходимость читательской деятельности в профессиональной жизни современного специалиста".
     

    Публикуется с разрешения автора.
     

    При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н.Н., Обучение профессионально-специализированному чтению в контексте теории инноваций // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-professionalno-spetsializirovannomu-chteniyu-v-svete-teorii-innovatsiy (дата обращения: 11.07.2020).

  • Сметанникова Н.Н. Модель реализации стратегиального подхода к обучению иноязычному профессионально-специализированному чтению

     

    Из статьи: "В статье рассматривается модель обучения иноязычному профессионально-специализированному чтению, состоящая из 8 блоков. Автор раскрывает сущность иноязычного профессионально-специализированного чтения новой модификации, связанной с другими: научной, учебной, самостоятельной, экзистенциальной, профессиональной, профессионально-ориентированной, деловой, критически творческой. В статье представлен стратегиальный подход, который рассматривается в качестве процесса обучения иноязычному профессионально-специализированному чтению (содержательный блок модели). Стратегиальный подход основан на стратегиях. Он технологичен и сочетается с основными современными подходами к обучению иностранным языкам: коммуникативным, личностно-деятельностным, компетентностным. Его сущность заключается в осознании и сохранении путей установления связей между текстом (словом) написанным (фиксированным, сохраненным, прочным) и его прочтением (вариантным, личностным, эфемерным). Стратегия в обучении это в первую очередь систематизированный план и программа действий и операций, осознанно применяемые обучающимся для управления обучением или для улучшения его результата. Стратегии чтения являются единицами обучения иноязычному учебному чтению. Реализация стратегиального подхода (организационно-деятельностный блок модели), по мнению автора, происходит по направлению эксплицитного обучения и имплицитного лингводидактического сопровождения по ступеням: читательской грамотности, обученности, профессиональной компетентности вплоть до уровня беспереводного чтения. В статье представлены результаты исследования читательской деятельности современных взрослых работающих сотрудников, которые подтверждают социально профессиональную значимость чтения".
     

    Публикуется с разрешения автора.
     

    При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н. Н. Модель реализации стратегиального подхода к обучению иноязычному профессионально-специализированному чтению // Мир науки. Педагогика и психология. - 2018. - №5. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-strategialnogo-podhoda-k-obucheniyu-inoyazychnomu-professionalno-spetsializirovannomu-chteniyu (дата обращения: 11.07.2020).

  • Сметанникова Н.Н. Профессионально-специализированное чтение: его особенности и место в процессе обучения

     

    Из статьи: "Представлен анализ стратегий чтения, которые используют взрослые читатели в своей профессиональной деятельности, их характеристика, способы усвоения и использования. Обоснован вывод о том, что эксплицитное обучение стратегиям чтения сделает результаты образования более востребованными в профессиональной жизни".
     

    Публикуется с разрешения автора.
     

    При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н. Н. Профессионально-специализированное чтение: его особенности и место в процессе обучения // Высшее образование сегодня. - 2018. - №10. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-spetsializirovannoe-chtenie-ego-osobennosti-i-mesto-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 11.07.2020).

  • Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению профессионально-специализированному чтению

     

    Из статьи: "Представлен анализ стратегий чтения, которые используют взрослые читатели в своей профессиональной деятельности, их характеристика, способы усвоения и использования. Обоснован вывод о том, что эксплицитное обучение стратегиям чтения сделает результаты образования более востребованными в профессиональной жизни".
     

    Публикуется с разрешения автора.
     

    При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению профессионально-специализированному чтению // Высшее образование сегодня. - 2018. - №9. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/strategialnyy-podhod-k-obucheniyu-professionalno-spetsializirovannomu-chteniyu (дата обращения: 11.07.2020).

  • Метапредметный подход в образовании: Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам

    Cборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва, 19 апреля 2018 г.

    Публикуется с разрешения составителя.

    При цитировании обязательна ссылка на источник: Метапредметный подход в образовании : Русский язык в школьном и вузовском обучении раз- ным предметам : сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва, 19 апреля 2018 г. / сост. О. Е. Дроздова. — Москва : МПГУ, 2018. — 372 с.

  • Белоколенко М.В., Некоторые вопросы оптимизации территориальных систем библиотечного обслуживания населения

    Из статьи: "Решение такого серьёзного вопроса, как падение качества чтения, возрастание доли нечитающего населения, распространение безграмотности среди молодёжи требует решения — и решения системного, охватывающего всю библиотечную систему страны".
    Публикуется с разрешения автора.
    При цитировании обязательна ссылка на источник: Белоколенко М.В. Некоторые вопросы оптимизации территориальных систем библиотечного обслуживания населения // Библиотечное дело.- 2013.- № 12.- С. 25-29.

  • Белоколенко М.В., Творческие конкурсы как метод мотивации чтения

    Из статьи: "Современному человеку необходимы очевидные доводы для того, чтобы он обратил внимание на библиотеку и стал активным читателем, чтобы связал свой досуг с чтением и научился получать от этого удовольствие".
    Публикуется с разрешения автора.
    При цитировании обязательна ссылка на источник: Белоколенко М.В. Творческие конкурсы как сетод мотивации чтения // Библиотечне дело. - 2013. - № 7. - С. 30 - 35.

  • Сметанникова Н.Н., Стратегия воспитания лидеров чтения

    В книге подводится итог десятилетней практической работы по продвижению чтения в рамках проекта "Школа Лидеров чтения". В книге освещены цель и задачи этого образовательного проекта, методы и методики работы с лидерами чтения, методики подготовки и проведения массовых мероприятий. Книга предназначена для практиков, работающих в области продвижения чтения.
    Публикуется с разрешения автора.
    При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н.Н. Стратегия воспитания Лидеров чтения. - М.: ЗАО "РИЦ "МДК"", 2007. - 80 с.

     

  • Бородина В.А. Читательское самообразование в школе: когнитивный аспект

    Из статьи: "Читательское самообразование - интеграция целенаправленного и стихийного влияния в самоформировании чтения как стратегии учения, образования, личностного роста. Оно является условием и продуктом развития личности. Почти невозможно отделить развитие читателя и развитие личности".
    При цитировании обязательна ссылка на источник:  Бородина В.А. Читательское самообразование в школе: когнитивный аспект / В.А. Бородина // Школьная б-ка – 2014. – № 9-10.– С. 129 -134.
    Полный текст статьи здесь.

  • Программа переподготовки "Библиотекарь-педагог" Коноваловой Л.И.

    Представляем Вашему внимание программу профессиональной переподготовки "Библиотекарь – педагог" - "Изучение и восприятие литературного произведения в жанрово- родовой специфике текста". Автором программы является руководитель Ленинградского отделения РАЧ, д.п.н., проф. Коновалова Людмила Ивановна.

    Программа "Библиотекарь - педагог"

    Напоминаем, что ссылка на автора и источник обязательна.

  • Сметанникова Н.Н., Продвижение чтения с помощью чтения с экрана

    Рассматриваются вопросы, посвященные необходимости, возможности и направленности продвижения чтения, которое диктуется снижением уровня образованности молодежи, переходом на новую модель обучения и распространением чтения с экрана. Практика использования чтения с экрана, которое приравнивается к "революции" в мире чтения, связана с двумя современными теориями чтения - факторной и дейктической.

    При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н.Н., Продвижение чтения с помощью чтения с экрана // Библиотековедение. 2015. №3. С. 60 - 78.

    Полный текст статьи здесь.

  • Зимняя И.А., Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании

    В контексте компетентностного подхода термины «компетенция» и «компетентность», трактуемыe авторами неоднозначно, рассматриваются в данной статье с разных позиций  их становления с целью определения их соотношения в образовательном континууме, где «компетенция» соотносится с входом и выходом образовательного процесса, а компетентность – его интегрированный результат.

В фокусе

Поиск


счетчик сайта contador visitas
Rambler's Top100